Yamaha Bolt от Chappell Customs
Компания Yamaha оказала серьезное влияние на новую волну культуры кастомных мотоциклов, отдав свой новый образец Bolt сразу восьми компаниям-сборщикам в Соединенных штатах. При этом производитель предоставил заводам полную свободу действий – они могли по своему усмотрению переделать байк. Больше всего потребителей заинтересовала версия от Chappell Customs.
Авторы нового байка
Роб Чаппел, как только о возможности на свое усмотрение переделать легендарный мотоцикл, тут же прилетел в Сайпресс, в штат Калифорния. Как только он увидел перед собой образец, он тут же сделал несколько фотоснимков. Вместе с коллегами-инженерами Роб разделил мотоцикл на две части до границы рамы.
Самым главным решением вначале был выбор направления переделки. Специалисты изучили большое количество факторов и приняли решение, что целевой аудиторией нового байка должен стать рынок бобберов – в данном направлении и было решено двигаться дальше. Однако вместо того, чтобы новенький мотоцикл сделать с олдскульной жесткой задней частью и изменить в нем перед на пружинный, Роб Чаппел решил сделать хардтейл. Однако этот вариант получил более эргономичное управление. На работу у мастеров было отведено только четыре недели.
Как менялся байк?
Сначала в Bolt был отрезан задний подрамник. Специалисты начали изготавливать макет для нового хомута для задней части. Необходимо было сохранить заводские держатели амортизаторов и свингарм. Здесь мастера столкнулись с первой сложностью – Bolt оснащался ременным приводом. Так что задний хомут необходимо было выполнить съемным, чтобы ремень можно было в дальнейшем менять.
Теперь Чаппел получил полностью функционирующую заднюю часть байка, которую можно было бы продать владельцам Bolt.
В дальнейшем предстояли работы с корпусом. На это ушло самое большое количество времени. Чаппел сделал новое сидение и спойлер. Также была вырезана заводская горловина из бака для топлива, которую заменили на крышку, защищающую бак от пролива. Первое сидение мастерам не понравилось своей громоздкостью. Второй образец с металлической чашей кресла создавался в стиле боббера, как и хотел Роб. Осталось только скрепить новое оформление задней части с сидением – все вышло идеально.
Пока проделывались все эти работы, инженеры думали над деталями для передней части мотоцикла. Они собирались изменить баланс и улучшить подвеску. В результате была использована передняя часть из прежней модели мотоцикла. Менять колеса Чаппел не собирался, поэтому пришлось все измерять до тонких деталей, создавать дополнительные запчасти, чтобы все вошло в новый дизайн максимально гладко. Таким образом, была сделана новая кастомная ось, расширен тормозной суппорт и изготовлен новый смещенный ротор. Пришлось поработать и с тройной траверсой. На колеса, раму и подрамник было нанесено порошковое напыление, а свинграм покрасили в черный цвет. Спидометр переместили влево, а также прикрепили дюймовые сцепные приборы. В целом получился крутой кастомный Bolt.