Блог Ремонт мотоцикла

Настройка подвески мотоцикла

admin
9 Май 2017
Комментарии к записи Настройка подвески мотоцикла отключены

Настройка подвески мотоцикла

Разновидности подвесок мотоциклов настолько же многообразны, как и у автомобилей. Очевидно, что мотоцикл имеет лишь два колеса, но этот факт и заставляет инженеров уделить подвескам максимально пристальное внимание. Наиболее распространенным вариантом задней подвески мотоцикла считается маятник, оснащенный одним или двумя амортизаторами. Для передней подвески наиболее популярным вариантом является телескопическая вилка. Однако, как ни странно, существуют мотоциклы, к примеру, круизеры, которые и вовсе не имеют задней подвески – это байки с сухой рамой. В таком случае ось колеса проходит сквозь раму. Это своего рода дань истории, поскольку до двадцатых годов минувшего столетия единственным элементом, разделявшим дорогу и сидение ездока, была пружина под седлом и непосредственно давление шин.

Немного о геометрии байка

Перед тем, как разбираться в настройке подвески мотоциклов, необходимо понять логику работы данного элемента. Придется обозначить такие термины:
• Ось управления – Steering Axis;
• Угол наклона вилки – Rake Angle;
• Расстояние между колесной осью и линией, которая отходит от оси колонки руля, называется Trail.

Если Trail небольшой, то и угол наклона вилки обычно невелик. Из-за маленького Trail снижается стабильность и устойчивость, однако это дает возможность сделать мотоцикл более маневренным и легкоуправляемым. А вот круизеры, чопперы и кастомы обладают большим рейком. Чем больше рейк, тем больше будет трейл. Такие байки будут устойчивыми и стабильными, зато они будут тяжело управляться. Как правило, рейк на мотоцикле колеблется в пределах 5 градусов.

Сжимание при торможении

Основным недостатком телескопической вилки считается их тенденция к зажимам во время торможения, что может привести к тому, что мотоцикл будет «клевать носом». Данные клевки зависят в основном от геометрии конкретного байка. Вы замедляете во время торможения движение мотоцикла. Сила инерции передается на переднюю вилку. Так как телескопическая вилка расположена под углом относительно вектора силы, часть этой силы сжимает подвеску. Настройка подвески мотоцикла должна выполняться с учетом этого фактора.

Система AVDS

Данная система состоит из гидравлического цилиндра, который находится внизу каждой вилки и соединяется с суппортами. Смысл данной системы состоит в применении давления тормозной жидкости, которое появляется в суппортах, с целью закрытия клапана через плунжер, который перекрывает проход для вилочного масла и увеличивает таким способом жесткость вилки. За счет использования более жесткой подвески можно сократить клевки.

Комментарии закрыты.