Блог Как выбрать мотоцикл

Как получить права на мотоцикл в 2015 году

admin
12 Июл 2015
Комментарии к записи Как получить права на мотоцикл в 2015 году отключены

Как получить права на мотоцикл в 2015 году

Совмин внедрил кое-какие изменения в порядок получения удостоверения для водителей – они относятся к праву управления мотоциклами. Соответствующий приказ был подписан 22 июня текущего года. Его спустя три дня разместили на правовом портале России. В силу эти дополнения вступят только через 6 месяцев.

Правила, действовавшие ранее

У любого желающего, достигшего 16-ти лет, была возможность без предварительных уроков в автошколе получить права, которые предусматривают категорию А1. Это право управлять мотоциклами, рабочий объем мотора которых является не выше 125 сантиметров кубических, а максимальная мощность – не более 11 киловатт – это легкие мотоциклы. Для этого нужно было сдать только практические экзамены и один теоретический. Как только водитель достигнет возраста 18 лет, ему автоматически давали категорию А, что дает право управлять любыми мотоциклами. Также и в обратном случае, если водитель сдавал права на категорию А, автоматически присваивалась и категория А1.

Что после дополнений?

Чтобы получить права на мотоцикл категории А в 2015 году, сначала придется открывать категорию А1, сдать все экзамены, и набрать двухлетний стаж вождения. Только после этого категория А будет присвоена автоматически. Поэтому будущему байкеру придется сначала поездить на легких мотоциклах, причем не меньше двух лет, и только после этого удастся пересесть на тяжелые байки.

Таким образом, получив права на мотоцикл категории А1 в 2015 году, категорию А можно будет получить не ранее 2017 года.

Противоречивость изменений

После того, как были внесены изменения во все основные моменты выдачи документов мотоциклистам, в старом образце почему-то была оставлена возможность для тех, кто уже получил в автошколе, к примеру, категорию В, сдавать экзамен на категорию А.

В принципе, эта норма нивелирует все предусмотренные изменения, поэтому допускается, что законодательство подлежит доработкам.

В стране неоднократно поднималась тема несоответствия навыков мотоциклистов мощности той техники, которую пытаются обуздать молодые мотоциклисты. Пренебрегая опытом, молодые водители сразу стараются выбрать байк с большей мощностью, а потом сталкиваются с трудностями в управлении этой машиной не только в сложных дорожных ситуациях, но и на обычных городских улицах.

Можно провести аналогию с автомобилями. Ведь нельзя человеку, не сидевшему в автомобиле, доверить управление болидом «Формулы-1». Сначала необходимо научиться ездить на обычной машине, а уж потом садиться за руль спортивного авто, и только после этого ему станет подвластно управление F1.

Комментарии закрыты.