Блог Ремонт мотоцикла

Проверка состояние цепи и звезд.

admin
8 Окт 2015
Комментарии к записи Проверка состояние цепи и звезд. отключены

Проверка состояние цепи и звезд.

Приводные цепи для мотоцикла

На мотоцикле цепь служит приводным механизмом. На вал двигателя мотоцикла посажена ведущая (малая) звездочка, через которую энергия передается на звезду, которая тянет цепь, тянущую «на себя» заднюю звездочку, соединенную с диском колеса мотоцикла. Недаром существует выражение про цепь и звенья цепи, что вся цепь и звезды соединены единым механизмом, и функционируют нормально до того момента, пока некоторые детали начинают изнашиваться. На старте, движении и остановке мотоцикла, а также на ощущении мотоциклиста от управления с изношенной или исправной приводной системой мотоцикла по-разному отражается износ на разных частях из системы привода.

Износ приводных звездочек

На передней звездочке, приблизительно одновременно с задней звездочкой, изнашиваются зубцы. На зубцах образуются сколы, зубья искривляются, стачиваются, и довольно редко обламываются зубья на передней (ведущей) звездочке. Ведомая задняя звездочка имеет те же недостатки, что и передняя, поскольку на ней также изнашиваются и скалываются зубцы, иногда обламываются, но задняя звезда может быть повреждена при падении мотоцикла «на ровном месте» и при ДТП.

Износ цепи

Довольно просто определить износ цепи. Следует помнить, если на скорости произойдет обрыв изношенной цепи, то это может привести не только к повреждению металлических деталей, но и к получению травм мотоциклистом. Но, довольно редко обрывается хорошая качественная цепь. Это может произойти только тогда, когда цепь на мотоцикле очень сильно изношена или очень сильно натянута. Как правило, при износе цепи на мотоцикле она вытягивается, из-за чего появляется шум на ходу, на различной скорости, при этом звук похож на «шу-шу-шу», но если на цепи есть еще ржавчина, то можно еще услышать «свист» роликов.

Нельзя не отметить, что на мотоцикле с новой цепью может произойти ее обрыв, если она очень сильно натянута или неправильно установлена.Кроме того, износ цепи влияет и на неравномерность хода, поэтому можно ощущать рывки на ускорении, а также вытянутая цепь может «прошагать» по звездочкам при резком торможении, при этом мотоциклист будет ощущать биение в области цепи, как будто бы молотом ударили по маятнику мотоцикла.

Проверка состояния передней (ведущей) звездочки на мотоцикле

Для проверки состояния передней звездочки необходимо снять защитный кожух, и осмотреть все зубцы, проворачивая заднее колесо. Переднюю (ведущую) звездочку необходимо немедленно менять, если она сильно изношена, то на ней отсутствуют или загнуты зубцы, и на них имеются существенные сколы.

Проверка состояния задней (ведомой) звезды на мотоцикле

Заднюю звезду необходимо менять в том случае, когда она сильно изношена, на ней отсутствуют зубцы или они изогнуты, имеются существенные сколы, а так же если звезда деформирована или повреждена. Если после осмотра шкалы на индикаторе натяжения остается 2-3 деления, то нужно менять цепь. Как показывает практика, если натяжитель «перешагивает» за середину, то цепь лучше заменить, поскольку она потом будет очень быстро вытягиваться.

Комментарии закрыты.